Улучшение организации и повышение эффективности экологической экспертизы - приоритетные задачи!
25 декабря 2023 года были опубликованы два федеральных закона, N673-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "Об экологической экспертизе" и N681-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе". Эти законы направлены на сохранение законодательной базы, однако их целью является не только сохранение, но и улучшение существующих процедур и стандартов экологической экспертизы.
Одним из ключевых изменений является упрощение процедуры государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), что позволит значительно сократить временные и материальные затраты для предприятий. Новая процедура общественной экологической экспертизы также была введена, чтобы обеспечить широкое участие общественности и заинтересованных сторон в принятии экологически значимых решений.
Основываясь на новых законах, были установлены строгие требования к безопасности и проведению экологической экспертизы. Это включает в себя обязательное наличие квалифицированных экспертов, систематическое обновление и улучшение методов оценки экологических рисков, а также усиление контроля за соблюдением экологических стандартов.
Новые законы существенно повлияют на сферу экологической экспертизы, упростив процедуры, усилив контроль и обеспечив большую прозрачность в принятии экологических решений. Это позволит улучшить состояние окружающей среды и обеспечить более эффективную работу в области экологической безопасности.
Необходимость получения заключения ГЭЭ для перевода земельных участков (ЗУ) из одной категории в другую не предусмотрена Законом N673-ФЗ, но это не означает, что законодательная база не должна быть сохранена. Вместо этого, можно предложить рассмотреть возможность внесения изменений в закон, чтобы учесть эту проблему.
Однако, если мы сохраняем законодательную базу, возникает вопрос о том, как определить, на какие объекты необходимо проводить ГЭЭ на федеральном уровне. В данном случае, можно предложить составление дополнительного списка объектов, на которые требуется проведение ГЭЭ. Этот список можно формировать на основе анализа опыта других стран или регионов, где подобные требования уже действуют.
Кроме того, следует обратить внимание на требования к проведению ГЭЭ проектной документации объекта капитального строительства (ОКС), который планируется построить или реконструировать на ЗУ, где уже расположены определенные ОКС в соответствии с федеральным законом. Возможно, стоит рассмотреть введение дополнительных требований к проведению ГЭЭ в таких случаях, чтобы учесть особенности уже существующих объектов и потенциальные воздействия нового строительства на них.
В итоге, можно сделать вывод, что сохранение законодательной базы и внесение изменений, учитывающих необходимость проведения ГЭЭ при переводе ЗУ из одной категории в другую, является важным шагом для обеспечения экологической безопасности и устойчивого развития строительной отрасли. Такой подход позволит сохранить баланс между защитой окружающей среды и экономическими интересами и обеспечить учет потенциальных рисков и воздействий на окружающую среду.
Сделаем выводы:
1. Органы местного самоуправления должны активно вовлекать граждан в процесс обсуждения проектных документаций и ГЭЭ.
2. Важно сохранить законодательную базу, чтобы обеспечить прозрачность и соответствие проектов требованиям.
3. Документы и документация на ГЭЭ должны быть предоставлены заказчиком ГЭЭ до завершения общественных обсуждений объекта.
Таким образом, главный инженер проекта, ответственный за подготовку проектной документации, будет осуществлять проверку соответствия ОКС указанным требованиям. Он будет активно участвовать в процессе обсуждения объекта ГЭЭ, представляя необходимые документы и документацию. Органы местного самоуправления, в свою очередь, должны обеспечить общественные обсуждения и размещение материалов оценки воздействия на окружающую среду в открытом доступе в сети "Интернет". Это позволит гражданам быть в курсе и принимать активное участие в процессе принятия решений.
Вступление в силу закона N673-ФЗ с 1 сентября 2024 года, за исключением некоторых положений, которые уже начали действовать с 25 декабря 2023 года, будет способствовать улучшению процесса проверки соответствия проектной документации требованиям и обеспечит прозрачность в реализации проектов. Основной целью является сохранение законодательной базы, чтобы гарантировать качество и безопасность строительных объектов.Новый закон N681-ФЗ, ориентированный на оптимизацию процедур общественной экологической экспертизы, был разработан с целью улучшения ее эффективности. Важно сохранить законодательную базу, чтобы обеспечить правильное проведение экспертизы.
В рамках нового закона было введено понятие "общественная экологическая экспертиза", которая направлена на оценку соответствия документов и документации, обосновывающих планируемую деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Что позволяет более детально анализировать воздействие планируемых проектов на экологическую обстановку. С учетом нового закона, были определены права и обязанности лиц, которые могут проводить общественную экологическую экспертизу, а также тех, кто не может этого делать. Это дает возможность установить четкую систему ответственности и гарантирует проведение экспертизы высокого качества.В целом, новый закон направлен на улучшение процедур общественной экологической экспертизы, что способствует более эффективной оценке воздействия планируемых проектов на окружающую среду и обеспечивает более стабильное развитие экономики.Законодательная база, регулирующая проведение общественной экологической экспертизы, должна быть сохранена и усилена. Результаты экспертизы должны быть доступны для ознакомления населения, поэтому порядок извещения о начале, продолжительности и результатах экологической экспертизы должен быть определен местными органами самоуправления.
При этом, с 1 сентября 2024 года вступает в силу Закон N 681-ФЗ, который вводит изменения в аттестацию экспертов в области государственной экологической экспертизы. Эксперты ГЭЭ будут обязаны не только давать разъяснения заказчику во время заседаний экспертной комиссии, но и активно участвовать в процессе подготовки документов и документации.
Порядок аттестации экспертов в области государственной экологической экспертизы и положение об аттестационной комиссии будут определены федеральным органом исполнительной власти, ответственным за экологическую экспертизу. Что позволит повысить квалификацию экспертов и обеспечить более эффективное проведение государственной экологической экспертизы.
Таким образом, сохранение законодательной базы и введение новых требований в аттестации экспертов ГЭЭ являются важными шагами в развитии общественного контроля за экологической экспертизой и обеспечении безопасности окружающей среды. Выводы подтверждают необходимость строгого регулирования и контроля проведения экологической экспертизы для защиты интересов общества и сохранения природы.
С 1 марта 2025 года вступит в силу законодательное требование об аттестации экспертов, что позволит регулировать качество проводимых экологических экспертиз. Это важное изменение поможет обеспечить надежность и достоверность результатов экспертизы, а также повысить доверие к экологическим оценкам. Эксперты, проводящие общественную экологическую экспертизу, должны будут пройти соответствующую аттестацию, чтобы быть признанными квалифицированными специалистами.
Кроме того, с 1 сентября 2025 года будет введена норма о привлечении аттестованных экспертов к проведению общественной экологической экспертизы. Это означает, что только эксперты, которые успешно прошли аттестацию, будут иметь право участвовать в проведении экологической экспертизы, связанной с оценкой воздействия на окружающую среду. Такое регулирование поможет снизить вероятность ошибок и повысить качество экологических экспертиз, гарантируя объективные и надежные результаты.
Эти изменения в законодательстве имеют особое значение для сохранения законодательной базы в области экологии и охраны окружающей среды. После введения требования об аттестации экспертов и привлечения только аттестованных специалистов, государство сможет эффективнее контролировать и надзирать за проведением экологических экспертиз, что позволит более точно определить воздействие на окружающую среду и принимаемые связанные с этим меры.
Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте srosumma.ru путем заполнения полей онлайн-заявки Пользователь:
Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номерах телефонов; адресах электронной почты (E-mail).
Пользователь, предоставляет srosumma.ru право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона "О персональных данных".
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (E-mail) info@srosumma.ru.
Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.
Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению право Российской Федерации.